Замена водительского удостоверения (Госуслуги против ГИБДД)

История для контролирующих органов и попавших в подобную ситуацию.

Оформил через Госуслуги замену водительского удостоверения, выбрал отделение и время. Прихожу, на руках документы по списку Госуслуг: паспорт, медицинская справка и права. Первый вопрос: «Где квитанция об оплате госпошлины?» Так как все действия (оплата, отправка фотографии лица и подписи) были выполнены онлайн, рассчитывал, что вся информация находится на месте. Отправляют к начальнику, который утверждает, что без квитанции никак. Но просто распечатать квитанцию с сайта будет недостаточно, на ней должна быть гербовая печать! Вспоминает, что к нему уже приходили такие, с Госуслуг, он их отправил в Сбербанк, где им поставили печать. Итого, первая итерация оказалась неудачной.

Распечатал все возможные документы с Госуслуг (квитанция, заявление, квитанция с оплатой). Сходил в Сбербанк, там адекватные люди, доходчиво объяснили, что операций между Киви и Банком России не видят и печать, что логично, поставить просто так не могут. Приехал качать права (второй раз оплачивать не вариант). Начальник постоянно звонил кому-то и продолжал настаивать на своем, что нужна квитанция с печатью. На резонный вопрос о том, почему его отделение есть в списке Госуслуг, если оно фактически не может работать в подобных случаях, отвечает, что у него базы никакой нет, через год планируется что-то там такое электронное.

В итоге, ситуация решилась с помощью двух звонков. Первый звонок в телефонную службу поддержки Госуслуг, 8(800)1007010, где объяснили, что я все делаю правильно и, если в отделении, которое было в списке на сайте Госуслуг, отказываются что-либо принимать, надо звонить в инстанцию выше. Второй звонок был начальнику округа +74953496511 (как я понял, в отделение №1 МОТОТРЭР ГИБДД УВД ЮВАО, ул. Нижние Поля), который быстро понял ситуацию и, не вешая трубки, набрал местному начальнику, в пять слов объяснив ему — принять как есть! Далее все быстро, сфотографировали, попросили расписаться, прокатали и выдали права (уже не удивился, что мои фотографии лица и подписи, которые я прикладывал онлайн, никому оказались не нужны).

Выводы. Госуслуги работают в своем собственном мире. В реальном мире, на местах, творится бардак. Поразила некомпетентность начальника МОГТОРЭР №4 ГИБДД ЮАО города Москвы Евгения Евгеньевича, из-за которого я не смог получить права в день приезда, который ввел меня в заблуждение своими советами/утверждениями и не смог решить ситуацию самостоятельно (кому-то постоянно звонил). Поразила молниеносная возможность решать ситуации у начальника отделения №1 МОТОТРЭР ГИБДД УВД ЮВАО Дмитрия Борисовича, уважаю.

Замена водительского удостоверения (Госуслуги против ГИБДД): 2 комментария

  1. Вадим

    5 баллов.
    На днях планирую замену прав. Через госуслуги уже подался, но вот с пошлиной думаю: идти в Сбер или рискнуть самому оплатить

  2. Мара

    «№1 МОТОТРЭР ГИБДД УВД ЮВАО, ул. Нижние Поля» — по этому адресу находится как раз-таки именно МОТОТРЭР №4 (на некомпетентность сотрудника которого вы далее жаловались), а не №1. Информация с сайта gibdd.ru о их подразделениях. Это так, маленькая ремарка))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.